НАСТОЯЩАЯ ЦЕНА БЕСТСЕЛЛЕРА
Буквально с месяц назад мы вернулись с Майорки, с тестов 11-й генерации Toyota Corolla, и вот на стриженом газоне ресторана «Ленконцерт» уже припарковалась казахстанская премьера. Цифры, деньги, прогнозы… – мы говорили не только о бестселлере.
Текст: Роман МАСЛЕННИКОВ, фото Виталий МАКАРОВ, автор (Пальма-де-Майорка)
Начнем с прайсов. Вновь прибывшее поколение в своей базовой версии даже подешевело – 22 600 против 23 300 у.е. уходящего кузова. Но где-то убыло, а где-то… топовая версия стала богаче и не преминула обрасти ценовым жирком – 35 100 против 31 400.
/http://nespi.kz/media/blog/entries/photos/81/05/65/3d/8105653dfbd3a2673e5e4d45e399abff.jpg)
Я тут сделал небольшую выборку. Конкурентов в С-классе на казахстанском рынке долго искать не придется. Чуть более 28 000 долларов – и вы обладатель уже двухлитрового
(161 л.с.) Kia Cerato с кожаным салоном, ксеноновой оптикой и 17-ми дисками. Перечисляю оснащение, потому как данные позиции в Corolla не предусмотрены в принципе. Если не про локальную сборку, то можно предложить соплатформенницу Hyundai Elantra с двигателем объемом 1,8 л (150 сил) с люком за примерно те же деньги, что и Kia. Люка в Corolla также не предусмотрено. Не нравятся корейцы? Можно присмотреться к VW Jetta с двухлитровым дефорсированным бензиновым мотором на
115 лошадей – от 28 600 долларов. И, что мне нравится у немцев, так это возможность добрать сверху именно те опции, которые мне необходимы. Все перечисленные автомобили оснащены «автоматами» на шесть ступеней, Corolla предлагается с экономичным вариатором Multidrive S.
Но, несмотря на прайс Corolla, в целом все автомобили со стилизованной «T» на кузове в Казахстане приобретаются довольно жадно. Кстати, с нами на презентации присутствовали кыргызские журналисты, так как казахстанское представительство бренда оперирует и на соседнем рынке. Так вот, кыргызские ценники, конечно, более приемлемые. К примеру, «топовая» комплектация «Престиж» обойдется соседям уже в 32 500 у.е. Понятное дело, там ситуация другая…
/http://nespi.kz/media/blog/entries/photos/bc/be/33/65/bcbe3365e6ac95ea2c0343a2395834dd.jpg)
Тут президент «Тойота Мотор Казахстан» Шинго Като вовремя настигает нас вполне логичным объяснением:
– Да, первичная стоимость Corolla выше некоторых конкурентов. Но вы никогда не задумывались, почему столько народу выбирает именно нашу модель и в целом наш бренд? К примеру, если у вас есть трехлетняя Corolla, то вы можете легко ее продать за 70% первоначальной цены. Далее добавить 30% и приобрести уже новое, 11-ое поколение.
/http://nespi.kz/media/blog/entries/photos/e4/da/3b/7f/e4da3b7fbbce2345d7772b0674a318d5_4.jpg)
И это, черт возьми, БИНГО! Несмотря на паразитарные скачки курсов, инфляции и прочее. Когда мы пару лет назад готовили сравнительный тест-драйв уходящего поколения Camry и приходящей 7-й генерации, то сильно удивились: цены на новую Сamry не всегда были сравнимы в том плане, что два поколения модели можно было приобрести по одной (!) цене. Это и есть демонстрация силы бренда в Казахстане. В чем, брат, сила? Не в цене, брат! В лояльности. А все, как мы помним, началось с одного человека, который наладил импорт Toyota в начале 90-х…
/http://nespi.kz/media/blog/entries/photos/70/ef/df/2e/70efdf2ec9b086079795c442636b55fb.jpg)
Таковы уроки математики от Toyota из уст Шинго Като. Мысленно ставлю галочку-напоминание: договориться с ТМК о двухчасовом интервью с Като-саном для материала дипломной работы на тему «Toyota в Казахстане: уроки независимости».
/http://nespi.kz/media/blog/entries/photos/37/69/3c/fc/37693cfc748049e45d87b8c7d8b9aacd.jpg)
Кстати, там же на встрече был презентован новый слоган компании. «Управляй мечтой» сменяется теперь «Стремлением к лучшему»*. Не уходя в лестные слова представителей и пресс-релизы, отметим, что все изменения проходят в рамках японского учебника по улучшайзингу Кайдзен.
/http://nespi.kz/media/blog/entries/photos/1f/f1/de/77/1ff1de774005f8da13f42943881c655f_1.jpg)
Более интересны прогнозы ТМК на год текущий. Хрустальный шар представительства выдает нам 150 000 авто на 2013 г. в Казахстане. Вообще разлет приличный, учитывая, что некоторые эксперты от казахстанского рынка, с которыми мы находимся в постоянном контакте в рамках всевозможных интервью, говорят о 200 тысячах. При этом «Тойота Мотор Казахстан» довольно логично замечает, что динамика казахстанского рынка (параллельно укреплению ВВП страны) шагает вперед на фоне спада других рынков (ярчайшим примером служит Западная Европа). И нынешний год компания планирует закрыть 12 тысячами Toyota и одной тысячей автомобилей Lexus.
Но вернемся к виновнице торжества. С-сегмент в Казахстане растет как на дрожжах, только в прошлом году достигнув 42% от всего рынка. Поэтому можно немного разойтись и обозначить прогноз в 1800 «Королл» в текущем календарном году. А учитывая необузданную динамичность рынка, к 2015 г. эта цифра дойдет до 2400 единиц.
/http://nespi.kz/media/blog/entries/photos/3c/59/dc/04/3c59dc048e8850243be8079a5c74d079.jpg)
Вообще Corolla исторически поражает не только тем, что за 47 лет досталась землянам в количестве более 40 миллионов штук, а тем, что за первые четыре года производства выпуск дошел до одного миллиона штук! И каждый год производится миллион. И машине с таким выводком вполне к лицу присказка: каждую минуту в мире продается больше двух «Королл». На многих больших рынках «бестселлер из 60-ых» делает кассу производителю, но в Казахстане, по нашим расчетам, Corolla занимает не больше 13% от всей модельной линейки. И, конечно, мы знаем, кто в первых строчках продаж – модели побольше и повыше.
Если же коротко резюмировать информацию по новому поколению, то это выльется в следующий поток информации через запятую: оригинальный не бэби-Camry дизайн, стабильности управлению добавила увеличенная на 10 см база, прежние двигатели с новыми настройками, новые коробки передач (МКП6 и вариатор), значительное прибавление пространства для задних пассажиров, весьма расширенное оснащение – от 6,1-дюймовой мультимедии на центральной консоли, двухзонной климатической установки до самопарковщика и пуш-старта.
/http://nespi.kz/media/blog/entries/photos/c7/4d/97/b0/c74d97b01eae257e44aa9d5bade97baf.jpg)
Также радует наличие зоны подогрева щеток, железной защиты днища, дисковых тормозов на всех четырех и дневных диодных огней уже в базовой комплектации. Машину уже разбили на пять звезд EuroNCAP. Представители также ответили на вопрос о навигации. И, о счастье! Планируется, что уже в следующем году на автомобилях текущей модельной линейки (возможно, и на более ранних моделях будут доступны навигационные карты, благодаря сотрудничеству концерна и компании Nokia.
Комментарий: Марка занимает пятое место в общем зачете продаж по итогам семи месяцев 2013 г., после Lada, Daewoo, Kia, Hyundai – прим. автора).
А пока мы предоставляли комментарии по новинке деловому изданию, мимо проходил президент ТМК Шинго Като.
– Като-сан, спасибо за урок математики!
– Всегда пожалуйста! Главное, донести его до аудитории.
– Поэтому мы здесь и находимся, полагаю.
P.S. Согласно глобальным продажам, за один час алматинской пресс-конференции в мире было продано более 120 Corolla. А мы тут с вами сидим…
* в оригинале «Стремиться к лучшему»