НАСТОЯЩАЯ ЦЕНА БЕСТСЕЛЛЕРА

Буквально с месяц назад мы вернулись с Майорки, с тестов 11-й генерации Toyota Corolla, и вот на стриженом газоне ресторана «Ленконцерт» уже припарковалась казахстанская премьера. Цифры, деньги, прогнозы… – мы говорили не только о бестселлере.

Текст: Роман МАСЛЕННИКОВ, фото Виталий МАКАРОВ, автор (Пальма-де-Майорка)


Начнем с прайсов. Вновь прибывшее поколение в своей базовой версии даже подешевело – 22 600 против 23 300 у.е. уходящего кузова. Но где-то убыло, а где-то… топовая версия стала богаче и не преминула обрасти ценовым жирком – 35 100 против 31 400.


Я тут сделал небольшую выборку. Конкурентов в С-классе на казахстанском рынке долго искать не придется. Чуть более 28 000 долларов – и вы  обладатель уже двухлитрового

(161 л.с.) Kia Cerato с кожаным салоном, ксеноновой оптикой и 17-ми дисками. Перечисляю оснащение, потому как данные позиции в Corolla не предусмотрены в принципе. Если не про локальную сборку, то можно предложить соплатформенницу Hyundai Elantra с двигателем объемом 1,8 л (150 сил) с люком за примерно те же деньги, что и Kia. Люка в Corolla также не предусмотрено. Не нравятся корейцы? Можно присмотреться к VW Jetta с двухлитровым дефорсированным бензиновым мотором на 

115 лошадей – от 28 600 долларов. И, что мне нравится у немцев, так это возможность добрать сверху именно те опции, которые мне необходимы. Все перечисленные автомобили оснащены «автоматами» на шесть ступеней, Corolla предлагается с экономичным вариатором Multidrive S.



Но, несмотря на прайс Corolla, в целом все автомобили со стилизованной «T» на кузове в Казахстане приобретаются довольно жадно. Кстати, с нами на презентации присутствовали кыргызские журналисты, так как казахстанское представительство бренда оперирует и на соседнем рынке. Так вот, кыргызские ценники, конечно, более приемлемые. К примеру, «топовая» комплектация «Престиж» обойдется соседям уже в 32 500 у.е. Понятное дело, там ситуация другая…



Тут президент «Тойота Мотор Казахстан» Шинго Като вовремя настигает нас вполне логичным объяснением:

– Да, первичная стоимость Corolla выше некоторых конкурентов. Но вы никогда не задумывались, почему столько народу выбирает именно нашу модель и в целом наш бренд? К примеру, если у вас есть трехлетняя Corolla, то вы можете легко ее продать за 70% первоначальной цены. Далее добавить 30% и приобрести уже новое, 11-ое поколение.


И это, черт возьми, БИНГО! Несмотря на паразитарные скачки курсов, инфляции и прочее. Когда мы пару лет назад готовили сравнительный тест-драйв уходящего поколения Camry и приходящей 7-й генерации, то сильно удивились: цены на новую Сamry не всегда были сравнимы в том плане, что два поколения модели можно было приобрести по одной (!) цене. Это и есть демонстрация силы бренда в Казахстане. В чем, брат, сила? Не в цене, брат! В лояльности. А все, как мы помним, началось с одного человека, который наладил импорт Toyota в начале 90-х…


Таковы уроки математики от Toyota из уст Шинго Като. Мысленно ставлю галочку-напоминание: договориться с ТМК о двухчасовом интервью с Като-саном для материала дипломной работы на тему «Toyota в Казахстане: уроки независимости».


Кстати, там же на встрече был презентован новый слоган компании. «Управляй мечтой» сменяется теперь «Стремлением к лучшему»*. Не уходя в лестные слова представителей и пресс-релизы, отметим, что все изменения проходят в рамках японского учебника по улучшайзингу Кайдзен.


Более интересны прогнозы ТМК на год текущий. Хрустальный шар представительства выдает нам 150 000 авто на 2013 г. в Казахстане. Вообще разлет приличный, учитывая, что некоторые эксперты от казахстанского рынка, с которыми мы находимся в постоянном контакте в рамках всевозможных интервью, говорят о 200 тысячах. При этом «Тойота Мотор Казахстан» довольно логично замечает, что динамика казахстанского рынка (параллельно укреплению ВВП страны) шагает вперед на фоне спада других рынков (ярчайшим примером служит Западная Европа). И нынешний год компания планирует закрыть 12 тысячами Toyota и одной тысячей автомобилей Lexus.

Но вернемся к виновнице торжества. С-сегмент в Казахстане растет как на дрожжах, только в прошлом году достигнув 42% от всего рынка. Поэтому можно немного разойтись и обозначить прогноз в 1800 «Королл» в текущем календарном году. А учитывая необузданную динамичность рынка, к 2015 г. эта цифра дойдет до 2400 единиц.


Вообще Corolla исторически поражает не только тем, что за 47 лет досталась землянам в количестве более 40 миллионов штук, а тем, что за первые четыре года производства выпуск дошел до одного миллиона штук! И каждый год производится миллион. И машине с таким выводком вполне к лицу присказка: каждую минуту в мире продается больше двух «Королл». На многих больших рынках «бестселлер из 60-ых» делает кассу производителю, но в Казахстане, по нашим расчетам, Corolla занимает не больше 13% от всей модельной линейки. И, конечно, мы знаем, кто в первых строчках продаж – модели побольше и повыше.


Если же коротко резюмировать информацию по новому поколению, то это выльется в следующий поток информации через запятую: оригинальный не бэби-Camry дизайн, стабильности управлению добавила увеличенная на 10 см база, прежние двигатели с новыми настройками, новые коробки передач (МКП6 и вариатор), значительное прибавление пространства для задних пассажиров, весьма расширенное оснащение – от 6,1-дюймовой мультимедии на центральной консоли, двухзонной климатической установки до самопарковщика и пуш-старта.


Также радует наличие зоны подогрева щеток, железной защиты днища, дисковых тормозов на всех четырех и дневных диодных огней уже в базовой комплектации. Машину уже разбили на пять звезд EuroNCAP. Представители также ответили на вопрос о навигации. И, о счастье! Планируется, что уже в следующем году на автомобилях текущей модельной линейки (возможно, и на более ранних моделях будут доступны навигационные карты, благодаря сотрудничеству концерна и компании Nokia.

Комментарий: Марка занимает пятое место в общем зачете продаж по итогам семи месяцев 2013 г., после Lada, Daewoo, Kia, Hyundai – прим. автора).

А пока мы предоставляли комментарии по новинке деловому изданию, мимо проходил президент ТМК Шинго Като.

– Като-сан, спасибо за урок математики!

– Всегда пожалуйста! Главное, донести его до аудитории.

– Поэтому мы здесь и находимся, полагаю.

P.S. Согласно глобальным продажам, за один час алматинской пресс-конференции в мире было продано более 120 Corolla. А мы тут с вами сидим…

* в оригинале «Стремиться к лучшему»


×
×