Rolls-Royce пришел в Казахстан

e784d5be3b8387051b628066fcc00ebb (1).jpg

До официального открытия автосалона, под шум последних конструкторских работ мы встретились с директором Rolls-Royce Motor Cars Almaty Аскаром Билисбековым в рамках «закрытого» интервью. 


Беседовал Бейбит Алибеков, фото Ильи Алешковского

Бейбит Алибеков: Запуск нового бренда в Казахстане – знаковое событие для нашей страны. Насколько тяжело было для Astana Motors привести ультимативный люкс-бренд в Казахстан?

Аскар Билисбеков: Еще в период работы на позиции директора в BMW мы продали самый дорогой Phantom, существовавший на тот момент в мире. Rolls-Royce Motor Cars всегда ищет тех партнеров, которые понимают рынок, его потенциал и клиентов. В данном контексте Astana Motors смогла доказать, что мы - лучший партнер, который сможет правильно вести такой исторический бренд.

Б.А. То есть, кредит доверия Astana Motors заработан ранее?

А.Б. Это было нашей отправной точкой. Мы смогли зарекомендовать себя как потенциальный рынок для super luxury-продуктов.

Б.А. Когда я разговариваю с представителями Bentley или Lexus, то нередко слышу: «Мы понимаем, что пришли на рынок с запозданием». Какая ситуация у вас? Вы считаете, что пришли в нужное время?

А.Б. Мое личное мнение: все, что происходит в этой жизни, в той или иной очередности, является нашей судьбой. Поэтому всему свое время и место. Rolls-Royce пришел в Казахстан ни поздно, ни рано – Rolls-Royce пришел вовремя. Мы как раз преодолели кризисную планку 2007-2010 гг. Неслучайно сейчас в Казахстан приходят luxury-бренды. Это не спонтанный процесс, а результат длительных исследований рынка.

f028a9527b661cf7bd4f61d62f6cb8d4 (1).jpg

Б.А. Сколько насчитывается салонов Rolls-Royce на территории СНГ сегодня?

А.Б Дилеры Rolls-Royce присутствуют в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. Сегодня параллельно запускаются два шоу-рума Rolls-Royce: в Азербайджане и Казахстане.

Б.А. Ну, хоть здесь мы не отстали от Азербайджана! Maserati и Bentley в Баку открылись ранее. Lamborghini не присутствует в Казахстане до сих пор.

А.Б. Да, и у них, и у нас запуск прошел этой осенью.

Б.А. Ваш коллега из Bentley Almaty Ержан Ахметов недавно сказал мне: «Ну наконец-то Rolls-Royce приходит в Казахстан! Теперь мы не будем самыми дорогими, теперь они будут самыми дорогими». Аскар, каково это быть самыми дорогими, работать в top of the top с единичными продажами, на вершине пирамиды?

А.Б. Казахстанский автобизнес немного избалован вниманием покупателей. Ввиду ограниченного количества дилеров, представительств, дистрибьюторов, возникает некий дисбаланс. Продавцы стали привыкать, что клиенты сами приходят к ним в салон, что, естественно, сказывается на качестве обслуживания и сервиса. Многие эксперты скептически относились к нашим планам запуска Rolls-Royce: «Да как это может быть? Такая марка и у нас?!». Вспоминаю раскрутку Esentai Mall и запланированное появление там таких брендов, как Prada, Gucci, LV. Ведь и тогда от аудитории исходил полнейший скепсис. Часто говорили, что выгоднее покупать в Милане или Лондоне. Сегодня мы видим обратный результат: успех проекта, брендов и удовлетворенность клиентов. Для меня комментарии скептиков – дополнительная мотивация и стимул к развитию, к повышению качества сервиса и уровня обслуживания клиентов. А казахстанский покупатель в свою очередь стал намного требовательнее, искушеннее. Наш клиент – успешный человек, он много путешествует, постоянно развивается, его сложно чем-то удивить, пригласить посетить автосалон. Это точечная работа.

Б.А. Вы продали еще до открытия автосалона?

А.Б. Да, три автомобиля.

Б.А. Но вы наверняка не расскажете о своих планах продаж на год?

А.Б. Нет, но к концу первого года работы мы сообщим о своих результатах через PR-службу Astana Motors.

afb4877c87ba6167443d5872fe67e4b7.jpg

Б.А. Какова ситуация c сервисом?

А.Б. У нас располагаются три шоу-рума в одном здании: это BMW, MINI и RollsRoyce. Мощность сервиса позволяет обслуживать клиентов максимально оперативно, что учитывалось на стадии проектирования. У нас предусмотрена своя станция технического обслуживания, свое выделенное место для клиентских Rolls-Royce.

Б.А. Сколько будет стоить нормочас работы сервиса Rolls-Royce?

А.Б. Не могу сказать точно, но это будет дороже, чем нормо-час зоны BMW.

Б.А. Будете ли вы поддерживать мировые отзывные кампании?

А.Б. Безусловно. Касательно гарантии… Хотелось бы сказать, что у Rolls-Royce раньше всегда существовала система поддержки гарантийного обслуживания во всем мире. С августа 2014 г. вступило в силу региональное гарантийное обслуживание – то есть, те автомобили, которые куплены вне нашего казахстанского региона, не будут поддерживаться гарантией.

Б.А. То есть, если вы хотите, чтобы у вашего «Роллса» риски поломок были захеджированы, то нужно покупать его у вас. А как же в принципе доступность сервиса для обладателей неофициальных авто?

А.Б. Мы рады всем Rolls-Royce, которые приедут к нам на сервис.

Б.А. Не боитесь серого импорта? От него страдает Mercedes-Benz, Toyota – в Казахстан прибывают эшелоны автовозов из России…

А.Б. Не могу сказать, что мы боимся, всетаки у нас эксклюзивный товар. Наш региональный офис в Дубае, который курирует Ближний Восток, Латинскую Америку и Центральную Азию. Офис очень нам помогает и всячески содействует, направляя казахстанских клиентов из Дубая или Москвы к нам.

Б.А. Цены настолько конкурентны?

А.Б. Да.

569d92aa16f54d1f625b7380ce382a4d.jpg

Б.А. До какой суммы можно доупаковать Rolls-Royce сегодня?

А.Б. Лимита нет, так как у каждого клиента свое видение творения, которое он создает, обращаясь к нам. Мы всегда говорим - Rolls-Royce «пошит» на заказ. Единственный лимит - это безопасность пассажиров, она должна быть максимальной. Все остальное возможно, и мы боремся за то, чтобы превратить в реальность любой из заказов. У нас были клиенты, желавшие окрасить кузов в цвет шерсти своей собаки, или в тон своей любимой помады. Хотите шпон интерьера, тот что использован в отделке вашей домашенй мебели? Мы сделаем это.

Б.А. Ваша любимая модель в линейке?

А.Б. Каждый автомобиль индивидуален, зависит от того, что ищет клиент. Мне сложно выбрать, так как каждый из них - совершенство.

Б.А. Есть ли у вас конкуренты на рынке Казахстана?

А.Б. Обычно мы не обсуждаем другие автомобильные марки, да и найти конкурентов сложно. Автомобили Rolls Royce – единственные в мире, собираемые полностью вручную. Я не раз был на заводе и видел, какое колоссальное количество часов и энтузиазма вкладывается в каждый автомобиль! Та же радиаторная решетка, «Дух экстаза», сиденья, звездное небо, где каждая звездочка вышивается вручную. После этого ценник не удивляет. Мы всегда приглашаем наших искушенных клиентов посетить завод.

Б.А. Аскар, ранее вы работали директором «Баварии», но потом покинули автомобильный бизнес, а теперь вернулись в Rolls-Royce. Почему? Г-н Смагулов уговорил вернуться?

А.Б. Не могу сказать, что он меня сильно убеждал, мне просто всегда нравилось работать с Нурланом Эркебулановичем. Когда в разговоре по телефону мне предложили позицию в Rolls-Royce, я сразу согласился. Это вызов, возможность быть участником истории запуска такой марки в Казахстане.

Б.А. Поясню, почему задаю такой вопрос. Есть Нурлан Смагулов, который может продать автомобили своим таким же богатым друзьям. К примеру, я видел Сержана Жумашова на Wraith. Есть Аскар, у которого тоже немало своих связей. Как вы планируете продавать Rolls-Royce в Казахстане? Что вам в этом поможет больше: реклама в журналах, ивенты, новые клиенты или личные связи?

А.Б. Я считаю, что истинное понимание бренда в Казахстане невысокое…

Б.А. Почему?

А.Б. Мы знаем Rolls-Royce из фильмов, мы знаем Rolls-Royce, на которых ездят топовые селебрити.

c239d12eb2e143def9275223100e9dde.jpg

Б.А. То есть, что-то космическое?

А.Б. Именно. Rolls-Royce – это что-то очень роскошное, королевское, это super luxury и на этом все! Это тот имидж, который у нас сложился, исходя из фильмов и масс-медиа. Нужно заниматься обучающим маркетингом, давать нужную информацию об истории марки, истоках происхождения отделки интерьеров: кожи, дерева, каждой детали – об этом можно говорить бесконечно. Rolls-Royce – это история в деталях. Теперь продажи… Считаю, что нужно выстроить правильный Brand Awareness (узнаваемость бренда – прим. авт.) Rolls-Royce в Казахстане. Клиент должен понимать, что заплатил не просто за эмблему, а приобрел традиции, историю, ну, и лучший автомобиль!

Б.А. Есть ли у вас специальные программы, рассрочка – то есть, может ли клиент направиться к вам с особыми условиями, потому что Казахстан – это рынок с особыми условиями?

А.Б. Стопроцентно! В Казахстане большая плеяда молодых предпринимателей, которые являются участниками списка Forbes. Наш клиент шире, и мы готовы обсуждать условия индивидуально, у нас есть trade-in, поддержка клиентов. Правда, это сложно, ввиду неорганизованности вторичного рынка, вопросов с НДС. Но этот вопрос уже в компетенции АКАБ и государственных органов. Мы разговариваем с банками, мы понимаем, что не все хотят замораживать свои деньги сразу.

Б.А. Ну или для кого-то это мечта?

А.Б.Безусловно!


Автор




Краткая ссылка: http://nespi.kz/blog/918/

×
×