АСТАНА НА КАРТЕ JAGUAR LAND ROVER

Беседуем с Еленой Кравец, директором по продукту и маркетингу ООО «ЯГУАР ЛЕНД РОВЕР» в рамках запуска нового автосалона марки в Астане.

da80248fd45c8331ef5b1e646f6054b6.jpg

Беседовал Рустам АБДУЛЛАЕВ

– Елена, Jaguar Land Rover открывает новый автосалон в столице. А вы уже успели познакомиться с городом, немного почувствовать Астану?
– Я здесь впервые. Астана поразила масштабами. Заметно, как город закладывается на вырост с большой перспективой. Это радует нас как импортеров марки Jaguar Land Rover, тут ощущается потенциал для развития наших брендов.

– У нас много «игрушек» на дорогах, но Jaguar не так заметен. Как вы оцениваете потенциал нашего рынка, с точки зрения ваших брендов?
– Я оцениваю казахстанский рынок с большой перспективой. Мы представлены здесь с 2013 г. и с того момента продали 970 автомобилей. Доля рынка увеличилась с 15 до 26% по итогам третьего квартала текущего года. Это отличные цифры для нас. Также стоит отметить, что мы были представлены до недавнего времени только в Алматы. Сегодня у нас появился сильный партнер здесь, в Астане, в лице «Терра-Моторс», который готов инвестировать в развитие наших марок на казахстанском рынке. Мы – активно развивающаяся компания. За последние пять лет в создании новых моделей инвестировано более 12 млрд фунтов стерлингов, это позволяет ежегодно выводить на рынок до трех абсолютно новых продуктов.

1c71acc5d0152b29600f1a022699713b.jpg

– Что это за продукты?

– В нынешнем году, несмотря на кризисные явления, мы представили семь новых моделей. Год начали с полноприводного Jaguar F-Type с механической трансмиссией и Range Rover Sport SVR от нашего подразделения Special Vehicles Operations, создающего автомобили для взыскательных клиентов. Далее мы представили абсолютно новый DiscoverySport. Это автомобиль, который пришел на смену модели Freelander. Летом мы представили публике новейший седан Jaguar XE – входной билет в нашу марку. Мы ждали этот автомобиль пять лет, он ознаменует новую эру Jaguar. В самое ближайшее время стартуют продажи обновленной модели Range Rover Evoque 2016-го модельного года. В декабре мы представим в России, Казахстане и Белоруссии обновленный седан Jaguar XJ. И, конечно, не так много времени осталось до февраля, когда на рынок выйдет абсолютно новый Jaguar XF.

– Когда мы увидим новинки на казахстанских дорогах?
– Наша сеть поставок позволяет запускать новые модели одновременно в один день на рынках России, Казахстана и Белоруссии. Дело в том, что исторически российский рынок занимал четвертое место в глобальных продажах бренда Jaguar Land Rover, на этом месте мы закончили и прошлый год. Поэтому старт продаж у нас происходит одновременно с Англией, Китаем, США. Это означает никаких задержек и для казахстанских клиентов.

2ca1cf2b3db99c00d7e06445e887e7c0.jpg

– Jaguar F-Pace, представленный во Франкфурте, это особый автомобиль для вас. Как планируете продвигать у нас новую модель?

– Вы правильно заметили, это особенный автомобиль для марки, буквально новая эра для Jaguar, поскольку мы начинаем играть в самом быстрорастущем сегменте – сегменте кроссоверов. За последний год, к примеру, в США, этот класс вырос на 40%. Коротко скажу: с этой моделью мы планируем удвоить продажи марки в России, Казахстане и Белоруссии. В январе планируем анонсировать цены на новинку и физически автомобили будут доступны в мае-июне следующего года. В первую очередь очень важно предложить правильные финансовые продукты для покупки этого автомобиля и создать клиентам более лаконичные условия. Ну и, конечно, необходимо правильно донести информацию об этом автомобиле до клиента.

– Ценовая политика?

– Мы равняемся на BMW X4 и Porsche Macan.

– С каких заводов к нам импортируются автомобили Jaguar Land Rover?

– Сердце наших марок бьется в Великобритании, и все автомобили, импортируемые на наши рынки, произведены только в Англии. Это три завода: в Касл-Бромвиче (Jaguar), Солихалл (Jaguar Land Rover) и производственная площадка в Хэйлвуде (Land Rover). Также у нас есть заводы в Индии, Китае, в этом году открывается площадка в Бразилии. Эти производства покрывают только потребности конкретных рынков и не импортируются в другие страны. Также с учетом взятой нами динамики развития в ближайшие пять лет мы планируем представить еще шесть новых моделей. Мы подписали контракт с компанией Magna Steyr в Австрии, это станет новой производственной точкой через три четыре года.

9926647fd1cd1033a94be137d0d70b0b.jpg

– Какова формула развития дилерской сети в Казахстане?
– Мы собираемся не количественно, а качественно развивать дилерскую сеть в Казахстане. Нам важно не просто продать автомобиль, но и выстроить с клиентом долгосрочные отношения, которые сделают опыт владения нашим автомобилем позитивным и незабываемым. У нас самая высокая степень лояльности в марке – это 65%.

– Поэтапная девальвация одолевает казахстанцев, и некоторые производители убрали рубрику с ценами на своих ресурсах. Как вы формируете прайс-листы?
– Конечно, в первую очередь стоит отметить, что цены в России и Казахстане одинаковые.
Все зависит от уровня валют. Надо сказать, что рубль по отношению к доллару за год и три месяца упал на 84%. Цены мы подняли на 30%. И как вы понимаете, это не дает нам возможности перекрыть те убытки, которые мы несем в ходе резкого падения валюты. Наша задача сейчас – это максимально собраться и мягко выйти из данной ситуации. Мы прекрасно понимаем, что если будем поднимать цены также интенсивно, как падает тенге, то потребительская способность просто сойдет до минимума. Поэтому в данном случае мы берем на себя финансовый удар и своего рода страхуем нашу рыночную долю. Что касается цен на наши автомобили в интернет-ресурсах, то мы постоянно обновляем стартовые прайсы, исходя из последних рыночных изменений. Как мне подсказывает мой внутренний голос, мы ведем себя вполне честно по отношению к нашим клиентам.

6b0235d60af70fa75abf4e323d5529de.jpg

 

×
×